Выбор стула к письменному столу для школьника
Начиная с первого класса, и даже с дошкольного возраста, ребенок все больше времени проводит за письменным столом. В средних или старших классах он может заниматься за ним от 3 до 9 часов в день. Рассмотрим, какой стул купить школьнику к письменному столу, какие критерии учесть при выборе этого вида мебели.
Начиная с первого класса, и даже с дошкольного возраста, ребенок все больше времени проводит за письменным столом. В средних или старших классах он может заниматься за ним от 3 до 9 часов в день. Это предъявляет повышенные требования к выбору сидения. От его эргономичности зависит, насколько быстро будет утомляться ученик, какой будет нагрузка на его позвоночник, зрение и т.д. Рассмотрим, какой стул купить школьнику к письменному столу, какие критерии учесть при выборе этого вида мебели.
Критерии выбора
Выбирать стул для школьника рекомендуется с учетом таких основных критериев:
• Безопасность. Все детали должны быть хорошо обработаны, без острых углов. Конструкция в целом должна минимизировать риск получения травмы. Кроме этого, обратите внимание на экологичность материалов, их соответствие санитарным нормам.
• Надежность. Конструкция должна быть максимально устойчивой, с большим запасом выдерживать вес ребенка. Она не должна шататься, иметь люфты в зоне сопряжения деталей.
• Эргономика. Важно, чтобы сидение со спинкой были удобными, при посадке не должно возникать дополнительных напряжений. Необходимо, чтобы тело ребенка принимало анатомически правильное положение.
• Удобство в уходе. Лучше брать модели с материалами, которые хорошо противостоят загрязнению, легко очищаются.
При подборе модели желательно учитывать эти критерии в комплексе.
Виды стульев для школьника
По конструкции и функциональностью выпускают такие виды стульев к письменному столу для школьников:
• Классический. Традиционный тип с деревянным или металлическим каркасом, на котором крепится спинка с сидением. Это универсальный, надежный и недорогой вид мебели, отличается высокой устойчивостью. К недостаткам можно отнести отсутствие регулировок и ортопедических функций.
• Ортопедический. Модель с особой формой спинки, которая поддерживает анатомическую форму позвоночника, формирует правильную осанку. Главный минус — значительная цена.
• Коленный. Разновидность ортопедических моделей, в которой предусмотрена дополнительная опора для коленей. Снимает избыточную нагрузку на спину. Однако при длительных занятиях могут утомляться ноги.
• Эргономичный. Разрабатывается с учетом строения опорно-двигательного аппарата ребенка. Обеспечивает хорошую поддержку, снимает нагрузки с мышц.
• Трансформер. Модель, форму которой можно менять по мере роста ребенка. Это позволяет использовать мебель много лет подряд.
• Компьютерное кресло. Классическая офисная конструкция с многочисленными регулировками положения. Наличие колесиков может делать такие модели наименее устойчивыми.
Есть ли регулировки у стула?
Желательно, чтобы конструкция стула предусматривала возможность его регулировки. Это поможет обеспечить анатомически правильное положение тела ученика во время занятий. Регулироваться должны такие основные параметры, как высота сидения, его положение, угол наклона спинки и т.д.
Обратите внимание, чтобы органы регулировки (рычаги, винты, ручки и т.д.) были достаточно прочными, легко приводились в действие, надежно и легко фиксировались в разных положениях.
Форма спинки
Спинка — важный элемент конструкции стула, от формы которой зависит правильная посадка ребенка, нагрузка на его спину. Оптимальной будет S-образная форма спинки с высотой до середины лопаток. Также можно выбрать модель с высокой спинкой анатомической формы со специальным поясничным выступом.По конструкции спинки бывают таких типов:
• Цельная. Выполнена единой деталью, конфигурация которой должна повторять форму спины.
• Двойная. Состоит из двух деталей, каждая из которых регулируется независимо, что позволяет придать телу ученика анатомически правильное положение.
• С валиками. При помощи валиков обеспечиваются дополнительные опорные точки, которые позволяют поддерживать правильное положение спины ребенка на стуле.
Толщина наполнителя должна исключать чрезмерную жесткость, но и не делать спинку слишком мягкой. Оптимальной будет толщина слоя наполнителям около 300 мм.
Каким должно быть сиденье
Сидение должно быть не жестким, но и не слишком мягким. При выборе его высоты ориентируйтесь на принцип «трех прямых углов». Под углом 90 ° должны быть согнуты колени, руки ребенка за столом, расположены между собой его туловище и бедра. Оптимальная длина сидения составляет 2/3 от длины бедра ребенка. Дополнительное удобство и уменьшение нагрузки на ноги обеспечит небольшой скос по переднему краю сидения. В любом случае это край должен быть закруглен.
Подлокотники и подголовник: нужны или нет?
Для работы за письменным столом не рекомендуется покупать стул с подлокотниками. Руки ребенка во время письма, рисования, чтением и т.д. должны лежать на поверхности стола. Если у стула есть подлокотники ребенок будет пытаться облокачиваться на них. Это нарушает нормальное положение позвоночника и рук, создает дополнительную нагрузку на мышцы. Если у ученика выработается привычка постоянно опираться на один локоть, это может привести к устойчивому нарушению осанки.С другой стороны, для работы за компьютерным столом с выдвижной полкой для клавиатуры подлокотники будут полезны. Они помогут уменьшить нагрузку на руки. Если стол используется и как письменный, и как компьютерный, можно выбрать стул со съемными или складными подлокотниками.
Необходимость подголовника определяется высотой спинки. Если на ниже уровня середины головы, то лучше выбирать модель с подголовником.
С колесиками или без?
Колесики для стула ученика не нужны. Они будут постоянно отвлекать его от занятий. Кроме этого, колесики уменьшают устойчивость конструкции и повышают риск травмы.
Правильная посадка
Главное, чтобы конструкция стула обеспечивала правильную посадку ребенка, которая определяется по таким признакам:
• Соблюдается правило трех прямых углов — между линией туловища и бедер, в согнутых коленях и согнутых руках.
• Руки согнуты и свободно лежат на поверхности стола.
• Спина ровная, не напряженная, плечи расправлены.
• Стопы полностью стоят на полу. Если высота не позволяет поставить стопы на пол, могут использоваться специальные подножки или подставки.
• Верхний край спинки расположен не ниже середины лопаток.
Такая посадка обеспечит высокую работоспособность ученика и правильное развитие его тела.